Профориентация 6-11 классов
Организация профориентационной работы в школе является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью.
Так, например, в 6-11 классах был организован просмотр открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, в ноябре 2023 года.
- Выпуск, который состоялся 8 ноября 2023 года в 11.00, посвящён специальности «Театральная и аудиовизуальная техника (Звукорежиссер).
- Выпуск, который состоялся 15 ноября 2023 года в 11.00, посвящён работе предприятий оборонно- промышленного комплекса, рассматривается процесс одной из ключевых компетенций- технологии композитов.
- 27 ноября 2023 года в 11.00 состоялся выпуск который посвящен компетенции Программные решения для бизнеса.
- 30 ноября 2023 года в 11.00. состоялся выпуск посвященный компетенции технологии моды.
Здесь ребята знакомятся с основными и востребованными профессиями нашей страны.
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 8-9 классах проходили в виде индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
В рамках реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках реализации проекта «Билет в будущее» 6-11 классы с 1.09.23 участвуют в программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты», который проводятся учителями Абдулвагабовой З.А. (6 класс), Алияровой М.М. (7-10 класс), Алиметовой Р.А. (8 класс), Сафаралиева М.А. (9класс), Мугудиновой Н.М. (11 класс). по четвергам ("Вводный урок "Россия-мои горизонты", "Открой свое будущее", "Профориентационная диагностика"-"Мой профиль", "мои профсреды"; "Система образования в России", "пробую профессию в сфере науки и образования", "Россия в деле"+профориентационная диагностика "Мои ориентиры"; "Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства"; профориентационное занятие "Пробую профессию в сфере промышленности").
Учителями ведется папка документации по профминимуму в 6-11 классах.
Подводя итоги профориентационной работы в 6-11 классах можно сделать выводы:
1. В 6-11 классах ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
2. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.