Общешкольное родительское собрание
Согласно действующему законодательству режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной недели устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно. По данным недавних исследований и ежегодных медосмотров, сегодня 70% школьников имеют отклонения в здоровье. Одной из возможных причин такого увеличения заболеваемости является чрезмерная нагрузка в общеобразовательных учреждениях, ввиду того, что дети элементарно не успевают отдыхать. И возникает вопрос об уменьшении нагрузки учащихся и как вариант- переход на пятидневную учебную неделю. Пятидневная или шестидневная учебная неделя? - такой вопрос стоит на повестке дня у многих школ… На самом деле ситуация не совсем простая, как кажется на первый взгляд. С одной стороны при шестидневной учебной неделе учащимся остается мало времени для отдыха. Первую половину дня дети проводят в школе, вторую его часть идет на подготовку уроков и часть воскресенья… И получается, что вместо того, чтобы отдохнуть в выходной, ребенку приходится готовиться к урокам как и в любой другой день. В силу чего нагрузка на детский организм возрастает в разы. Это весомый аргумент в пользу 5-дневной учебной недели. Пятидневка в школе дает дополнительный выходной, а шестидневка- стабильность системы образования. Почему же школа так держится за 6-дневку? Разница в количестве часов, выделяемых по учебному плану при 5-дневном и 6- дневном режиме работы. Прежде всего учебный план состоит из 3-х частей: федерального компонента (часы которого сокращать нельзя, они обязательны как стандарт), и компонента образовательного учреждения, так называемого « школьного». Федеральный компонент одинаков как для пятидневки, так и для 6- дневки, здесь различий нет. А вот региональный и школьный компоненты очень богаты для 6-дневки и крайне скудны для 5-дневки. Как же скажется уменьшение часов по предметам на качестве знаний? И не приведет ли к еще большей нагрузке? Недостаток часов по предметам, без сомнения, может сказаться на качестве знаний учащихся, на уровне их подготовки к экзаменам в рамках государственной итоговой аттестации. Без сомнения, решение вопроса в пользу 5-дневки популярнее: кто ж против лишнего выходного? Да и результаты опроса среди учащихся, родителей говорят сами за себя. Большинство родителей(89%) твердо отстаивают пятидневный режим обучения детей, так как, по их мнению, здоровье детей страдает из-за учебной перегрузки. Дети разные, способности у них разные. Одни справляются с заданиями быстро, другие приходят из школы с головной болью, жалуются на переутомление. Одного выходного, чтобы восстановиться, мало, так как в субботу дети учатся, а воскресенье посвящают домашним заданиям. Родители из-за этого не могут организовать более плодотворный отдых своим детям, запланировать поездки, экскурсии.