Неделя психологии
Понедельник – 22.04.2024 г. Были проведены следующие мероприятия:
1. Проведен тренинг для младших школьников «Снятие эмоционального напряжения в классе» с целью снятия эмоционального напряжения учащихся. Учащиеся выполняли следующие упражнения «Передай эмоции», «Моё заветное место».
2. Проведена диагностика в 1, 3 классах «Состояние психологического климата в классе» (Федоренко Л.Г.), с целью выявления уровня удовлетворённости школьной жизнью, состояние тревожности, самооценки, самочувствия детей, наличие дружеских отношений в классном коллективе. Диагностика показала, что учащиеся удовлетворены школьной жизнью и у них есть желание учиться.
3. Для родителей разослана информация «Признаки буллинга и моббинга у ребенка».
4. «Диагностика «Состояние психологического климата в классе» (по Федоренко Л.Г.). В диагностике участвовало 6 учащихся 10 класса. Данная диагностика показала следующие результаты:
Все учащихся высоко оценивают психологический климат в классе.
5. С учащимися 6 класса была проведена игра «Подари улыбку миру». В конце игры ребята нарисовали лица девочек и мальчика с улыбкой.
6. Классный час в 1,3 классах «Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе».
Вторник – 23.04.2024 г.были проведены следующие мероприятия:
1. Проведена методика «Градусник» с учащимися 2,4 классов целью определения степени тревожности учащихся, которая связана с учебной деятельностью. Методика показала, что у большинства учащихся спокойное и уравновешенное состояние, у остальных состояние в этот день было безразличное.
2. Разосланы буклеты для родителей «Что такое буллинг и как его предотвратить»
3. Распространение памяток для обучающихся 9 класса «Ты свидетель или жертва травли – как поступить». Все учащиеся 9 класса получили памятки по профилактике буллинга.
4. День был посвящен ребусам и анаграммам в 6 классе. Учащиеся с большим интересом отгадывали ребусы, составляли слова из предложенных сочетаний букв. Всем было весело и интересно. Каждый из детей работал за себя, но в то же время ощущал себя членом команды-коллектива. Никому не хотелось отстать от одноклассников.
5. Тренинг на сплочение учащихся в 5 классе "Самый дружный класс" и групповое занятие с элементами тренинга на тему: «Ценить других».
Среда – 24.04.2024 г. Были проведены следующие мероприятия:
1. Розданы буклеты для младших школьников(2,4 классы): «Что такое школьный буллинг» с целью рассказать, что такое школьный буллинг.
2. Для родителей разосланы памятки «Моего ребенка травят в школе».
3. Распространение буклетов и памяток для родителей 9 класса «Как остановить травлю ребёнка». Каждый из родителей 9 класса получил памятку.
4. Классный час в 3 классе «Добру откроются сердца».
Четверг – 25.04.2024 г. Были проведены следующие мероприятия:
1. Учащиеся 2,4 классов писали сочинение по теме: «Почему одни дети травят других» с целью выявления представления учащихся о травле.
2. Разослан буклет для родителей «Юридическая ответственность детей за травлю».
3. Психологическое исследование в 9 классе по выявлению уровня самоотношения (Опросник самоотношения, авторы В.В. Столин, С.Р. Пантилеев).
Пятница – 26.04.2024 г. Были проведены следующие мероприятия:
1. Для учащихся розданы памятки на тему «Травля» с целью повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.
2. Проведение классного часа в 8 классе «Буллинг как скрытая тема».
3. Конкурс рисунков «Что такое дружба?».
4. Конкурс рисунков на тему: «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Суббота – 27.04.2024 г.
1. Создание тематического плаката класса (с хештегом #ТравлиНет).
2. Акция «Дерево дружбы».
3. Подведение итогов недели психологии. Обсуждение и оценка выполненной работы.
Цели поставленные в работе недели психологии выполнены полностью. Хотелось, чтобы ребята быстрее и активнее включались в работу, проявляя при этом собственный интерес и свои идеи.
Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.